Волшебный зAмок

Волшебный зAмок — блог о разностороннем развитии детей, о детях-билингвах, об особенностях воспитания детей во Франции и разных педагогических методиках

Зимний Люксембург

на 21.01.2018

Люксембург городВ Люксембург я впервые попала более десяти лет назад, будучи студенткой. Запомнила только, что город делится на верхнюю и нижнюю часть, что в нем большой деловой квартал, и что Архигерцог (Великий Герцог) живет с семьей в замке, который, по словам экскурсовода, «не Версаль, но жить можно».
А теперь мы поехали в Люксембург с детьми. Поездка получилась спонтанной, мы её тщательно не планировали, каких-то маршрутов не прорабатывали. Благодаря этому, все мы получили удовольствие от новизны туристических открытий.

Приехали мы вечером, зарегистрировались в отеле и отправились изучать город. Погода стояла тёплая и дождливая. Первое, что удивило — центр города практически пуст, бутики закрыты почти все, да и многие кафе тоже.

Люксембург зима

Мы нашли Офис по туризму, чтобы вернуться туда с утра, поужинали в одном из ресторанчиков на Оружейной площади (Place d’armes : Le Chalet, там обалденное мороженое) и погуляли немного по вечернему и безлюдному городу.

С Верхней части Люксембурга открывается красивая панорама нижней части города.

Люксембург зима вид города

Вернувшись в гостиницу, мы стали разрабатывать нашу культурную программу. Прочитали сначала про историю Люксембургского княжества. Удивительно, но ещё до недавнего времени оно находилось в чьих-то руках. Немцы, голландцы, бельгийцы, французы претендовали на Люксембург, именуемый Северным Гибралтаром. Немудрено, что город был сильно укреплён, с каменными стенами и башнями. Во время бесконечных конфликтов между соседними странами, княжество потеряло больше половины своих владений. А сейчас Люксембург стал независимым государством, одним из важных экономических европейских центров, а также важным пунктом Евросоюза. В Люксембурге работает большое количество сотрудников европейской администрации.

Благодаря своему расположению, Люксембург стал государством космополитом. Люксембуржцы говорят на французском и люксембургском языках. Это официальные языки страны. Но в школе им преподают немецкий и английский, да ещё предлагают выбрать другой иностранный язык потом в старших классах. В самом городе проживает 68% иностранных резидентов со своими языками. Так что, языкового барьера в Люксембурге не возникает абсолютно ))
А ещё мне понравилась легенда о создании Люксембурга :

«Давным-давно молодой князь Зигфрид встретил красивую девушку Мелюзину. Он захотел жениться на ней. Девушка ответила согласием, но поставила условие, что каждую субботу она будет проводить отдельно от семьи. Князь согласился с условием. Они прожили вместе много лет, у них родились дети. И вот однажды, Зигфрид, снедаемый любопытством, решил узнать, что делает его жена по субботам. Оказалось, что по субботам Мелюзина превращается в русалку! Увидев, что её секрет раскрыт, Мелюзина уплыла жить в речное царство».

Stiker

Утром мы отправились в намеченные нами музеи. Решили ехать своим ходом, так как город маленький. Сначала мы хотели проехать пару остановок на трамвае очень дизайнерского вида. Но автоматы по продаже билетов не работали. Тогда мы прошлись до следующей остановки и увидели здание, похожее на большой пересадочный пункт, хоть народу вообще не было. Мы зашли в здание и увидели автоматические фуникулеры, поднимавшиеся и опускавшиеся с холма. Там же стоял автомат по продаже билетов. Тут-то мы и узнали, что купленный билет (6€) действителен целый день по всей стране Люксембург для любого транспорта, а детям и вовсе бесплатно! Катайся не хочу ))

Мы сели в фуникулёр и спустились с холма. В новом здании были эскалаторы и лифты. Мы увидели железную дорогу и спустились к платформам. Решили прокатиться на электричке до центрального вокзала Люксембурга. Приехав на вокзал, мы сели в автобус, довёзший нас до центра города. В общем, местный транспорт нам понравился )) Хотя, вообще-то от нашего отеля на автобусе до центра города можно было бы добраться за пару остановок. Но нам захотелось опробовать весь люксембургский транспорт ))

В Офисе по туризму на площади Гийома (Place Guillaume) мы купили билеты на экскурсию по городу. Экскурсий офис по туризму предлагает несколько, как индивидуальных, так и групповых. Для детей тоже устраивают экскурсии. Мы взяли семейную экскурсию в сборной группе из шести человек. Детям выдали карты с вопросами. За каждый ответ полагался балл. Ответив на все вопросы правильно, нужно было набрать получившуюся цифровую комбинацию на сундучке, расположенном в офисе по туризму. Наши дети выиграли набор цветных карандашей. Экскурсия нам понравилась, узнали интересные факты о Люксембурге.

Вид города из Верхней его стороны.

вид города

Дворец Великого Герцога в центре города. Нынешние герцоги и их семьи живут в пригороде Люксембурга, но располагают аппартаментами во дворце. Когда они приежают, над дворцом реет флаг.

Люксембург город
Пассаж Рыбный рынок. Когда-то здесь торговали рыбой, а теперь расположены гастрономические рестораны.

Пассаж Рыбный рынок Luxemburg

Улицы Люксембурга. Справа находится улица, проложенная когда-то римлянами! По ней окрестные торговцы привозили свои товары на рынки города.

Luxemburg

Затем мы посетили музей истории города Люксембург (musée d’histoire de la ville de Luxembourg). Музей находится в историческом здании, но очень современен внутри. Многие экспонаты находятся не в витринах, а прямо перед посетителем. Трогать, конечно, нельзя. Но никто не ходит за тобой, чтобы уличить, а вдруг ты хочешь потрогать. Нам очень понравился лифт в музее ))

музей истории города Люксембург

Он прорублен в скале, весь стеклянный, огромный с паркетным полом. Очень эстетическое сочетание старины, природы и современности. В музее много интерактивных, видео и аудио стендов.

Потом мы посетили археологический музей (musée national d’histoire et d’art). Он небольшой, но информативный с интересными мизансценами (древние жилища, клады с монетами).

Вечером мы катались на коньках на катке, расположенном перед офисом по туризму.

На следующий день мы отправились в музей современного искусства МУДАМ (musée d’art moderne MUDAM). Честно, нам экспозиция не понравилась, слишком концептуально и не цепляет. Заинтересовали лишь несколько экспонатов.

музей MUDAM

Рядом с этим музеем находится музей Крепость (Forteresse), посвящённый люксембургской крепости. Люксембург много столетий был очень неприступным городом. Как я уже писала, соседние страны хотели прикрепить страну к своим королевствам.

Люксембург Крепость

В итоге, после бесконечных войн, осад и стычек, было решено разрушить крепость в 1867 году. С этого момента начинается бурное экономическое развитие города. На крыше музея находится терраса с красивым видом на Люксембург, а в подвалах расположены подземные галереи.

Музей расположен на плато Кирхберг, с которого можно спуститься, следуя крепостным стенам, до Нижнего города. Здесь расположен красивый парк, розарий (Люксембург славится своими розами), течёт речка Альзет и открывается грандиозный вид на крепостные стены и башни! Они не все были разрушены до основания, сохранились некоторые проходы и галереи.

Несмотря на дождливую погоду, зимний Люксембург нам очень понравился и позволил провести чудесные каникулы. А в самой стране Люксембург еще много чего можно увидеть интересного.

Реклама

2 responses to “Зимний Люксембург

1. Спасибо за интересный рассказ о Люксембурге. Удивило, что вечером город бывает безлюдным — трудно такое даже представить 🙂